ТехнопаркПермь + онлайн
30 апреля 2022
4 часа

{Perm} Dev Meetup #2
Архитектура realtime-сервисов и фронтенд в 2022

{Perm} Dev Meetup #2 — второе мероприятие цикла технических митапов для опытных и начинающих разработчиков. На этот раз мы обсудим актуальные тренды и новшества в области фронтенд-разработки, а также поговорим про организацию архитектуры высоконагруженных realtime-сервисов.

Организаторы митапа
Смотреть записи докладов
Для кого
Доклад про архитектуру высоконагруженных realtime-сервисов ориентирован на серверных разработчиков и DevOps специалистов. Доклад поможет подчерпнуть для себя интересные подходы в разработке больших приложений, нацеленных на много-миллионную аудиторию.

Второй доклад ориентирован в первую очередь на фронтенд-разработчиков, а также начинающих специалистов. Начинающим разработчикам: разобраться в разнообразии направлений и выбрать/скорректировать roadmap своего развития. Опытным разработчикам: посмотреть по сторонам и, возможно, увидеть более подходящее решение для своих задач.
Формат митапа
Офлайн-митап + онлайн-трансляция.
2 доклада от спикеров с возможностью задать вопросы и получить ответы.

Расписание

Митап пройдет 11 декабря 2021. Указано пермское время (+2 к мск).
12:30–12:55
Регистрация и приветственный кофе
12:30–12:55
Практический опыт внедрения BFF (Backends For Frontends) в энтерпрайзе: Node.js, Apollo Client, Apollo Server, GraphQL
Цыкарев Алексей
Алексей Цыкарев
CEO & Founder
BFF используют все больше компаний, причем таких крупных, как Netflix, SoundCloud, Яндекс и др. А GraphQL уже несколько лет на слуху, и его популярность растет с каждым днем.В докладе Сергей расскажет об опыте внедрения BFF в крупное энтерпрайз-приложение: предпосылки, нюансы выбора стека технологий для bff-сервиса (Node.js, GraphQL, Apollo-server, Apollo-client), миграция приложения на новую схему работы, подводные камни. Для тех, кто не имеет практического опыта работы с данным стеком, будет сделан краткий обзор: концептуальная схема работы GraphQL, обзор Apollo Server и Apollo Client, а также нескольких других библиотек, упрощающих разработчику жизнь. После просмотра доклада каждый сможет решить, стоит ли ему внедрять BFF в своем проекте (о результатах своего внедрения Сергей также расскажет в докладе).
В процессе доклада вас ждет много полезных ссылок по теме и лайвкодинг — будет интересно!
12:30–12:55
Вступительное слово

Доклады

Организация архитектуры высоконагруженных realtime-сервисов на примере онлайн игр
Цыкарев Алексей
Илья Расторгуев
В течении нескольких лет и на нескольких проектах мы выстраивали максимально подходящий для нас принцип работы с серверной архитектурой и клиентом, отвечающий всем требованиям отказо-устойчивости, моментальной доставке контента и realtime-обновлениями в больших клиентских проектах на кросс-платформе.

Онлайн-игры в реальном времени служат хорошим примером того, как выстраивается отказо-устойчивая архитектура приложений. Игровая архитектура строится таким образом, чтобы сочетать высокую безопасность, быстрое масштабирование и простоту работы с live операциями.

На примере организации архитектуры realtime игр - серверные разработчики и DevOps специалисты смогут подчерпнуть для себя интересные подходы в разработке больших приложений, нацеленных на много-миллионную аудиторию.
Запись доклада (ссылка на YouTube)
Фронтенд в 2022: что следует знать разработчику, чтобы оставаться в теме. Браузеры, стандарты, фреймворки, командная работа и тренды
Цыкарев Алексей
Алексей Цыкарев
CEO & Founder, Spectr
Изменения в области фронтенд-разработки происходят настолько быстро, что отслеживать их становится сложно даже тем, кто ежедневно работает в этой сфере. Фреймворков и всевозможных инструментов и решений становится очень много.

В докладе рассмотрим ряд важных аспектов, которые следует знать фронтенд-разработчикам в 2022 году, а именно:
— Что происходит на рынке интернет-браузеров
— Какие изменения происходят с популярными фреймворками: React, Vue, Angular, Svelte
— Почему фронтенд-разработчику важно знать TypeScript
— Почему набирают популярность Headless CMS
— Скорость изменений в сфере фронтенд-разработки: как успевать за всем следить и нужно ли это делать
— Почему должны дружить дизайн и фронтенд и как научиться находить общий язык

Доклад будет полезен начинающим разработчикам: разобраться в разнообразии направлений и выбрать/скорректировать roadmap своего развития. Доклад также будет полезен и опытным разработчикам: посмотреть по сторонам и, возможно, увидеть более подходящее решение для своих задач.

Как это было

Полный фотоотчет можно посмотреть по ссылке.
Контакты для связи
Екатерина Земцова
HR-директор