Health & Nutrition внедрила планирование и управление цепочками поставок с помощью IBP-платформы Jume
H&N начала искать новое решение за полтора года до ухода зарубежных бизнес-систем из России. Летом 2023 был объявлен тендер на локализацию. Компания искала отечественную платформу для решения текущих задач и построения интегрированного планирования в долгосрочной перспективе.
Компания Jume одержала победу в тендере, продемонстрировав свои преимущества. Среди них — гибкая и масштабируемая платформа, которая позволяет внедрять любые модули IBP без ограничений по количеству пользователей и объёму данных. Весомым преимуществом платформы стало наличие интеллектуальных возможностей в виде машинного обучения и оптимайзеров. Также компания H&N высоко оценила опыт работы экспертов Jume с ведущими мировыми системами бизнес-планирования (Anaplan, O9 Solutions и др.) и глубокое понимание специфики молочного бизнеса.
В условиях тендера был установлен жесткий дедлайн: запуск нескольких модулей должен был состояться в ноябре 2023 года. От исполнителя требовалось быть готовым к параллельному внедрению: одновременно требовалось воссоздать и усовершенствовать необходимый функционал на новой платформе, а также интегрировать решение с действующими ИТ-системами.
Над проектом работала команда из примерно 70 человек. В нее также вошли и специалисты Spectr, которые участвовали в интеграции Jume.
Автоматизация сопровождалась кастомизацией в соответствии со спецификой бизнеса H&N (скоропортящиеся продукты). На данный момент успешно внедрены и функционируют пять программных модулей:
- — Планирование и оптимизация промо-планов на уровнях от торговой сети до торговой точки;
- — Прогнозирование спроса;
- — Планирование межскладских перемещений и перераспределение готовой продукции в системе складов;
- — Сквозное производственное планирование (баланс производства, снабжения, сбыта и распределение товаров)
- — Планирование страховых запасов с симулятором затрат.
На платформе одновременно работают 200+ пользователей. Локализация на базе Jume позволила в рекордно короткие сроки поддержать корневые процессы планирования без деградации и потери функционала, обеспечить более совершенный пользовательский опыт, а наличие интеллектуальных компонентов платформы на базе машинного обучения и математических оптимайзеров привели к ощутимому росту эффективности бизнеса.
- — Снижение затрат на закупку основного сырьевого компонента – молока – на 1%. В условиях дефицитного рынка это значительный показатель, поскольку производители борются за каждый процентный пункт оптимизации расходов на молоко;
- — Снижение просрочки готовой продукции порядка 30-40 %
- — Повышение уровня сервиса на 3 п.п.
Отдельно важно отметить преобразования после внедрения модуля промо-планирования и промо-оптимизации:
- — Внедрение промо-оптимайзера позволило оптимизировать промо-бюджет компании на 1-2% без потери объёмов выручки;
- — Прозрачная цепочка промо-планирования помогает фиксировать все изменения и защищает от ошибок в процессе;
- — Новая система фазирования отгрузок увеличила точность понедельного прогнозирования промо-продаж;
- — Перекрестная валидация позволяет избегать ошибок на этапе подготовки данных;
- — Существенно сокращен процент ошибок при переносе данных между системами: внесение корректировок занимает 2–3 секунды;
- — Гибкая система отчетности позволяет оценивать ключевые бизнес метрики в режиме реального времени с учетом корректировок и т. д.
В дальнейшем команда займется развитием функционала уже работающих модулей и внедрением новых блоков. Spectr — аккредитованный ИТ-интегратор IBP-платформы Jume. Вы можете заказать у нас внедрение IBP-платформы нового поколения.
Читайте также







