Cvety.kz
О проекте
Cvety.kz — крупнейший интернет-магазин цветов в Казахстане.
Проект Cvety.kz представляет собой информационную систему, включающую в себя:
- Сайт
- CRM для флористов и администраторов
- Мобильные приложения для курьеров и клиентов
Бэкенд проекта работает на 1С-Битрикс. Отдельные части системы взаимодействуют между собой с использованием Rest API.
Решаемые задачи
- сделали полный редизайн проекта (макеты были разработаны на стороне клиента);
- полностью переписали код бэкенда, избавились от legacy, существенно увеличили скорость работы и при этом снизили нагрузку на сервер;
- администрируем серверную инфраструктуру;
- оперативно внедряем новый функционал для проверки продуктовых гипотез заказчика.
Полный редизайн
Интегрировали на проект абсолютно новый дизайн. Во время интеграции полностью отказались от старой кодовой базы и внедрили дизайн с применением актуальных возможностей 1С-Битрикс: ядро D7 (потребовалось обновление версии php с 5.6 до 7.1), новое ядро интернет-магазина и т.д.
Старая версия дизайна
Старая версия дизайна показывала низкую конверсию в покупателя. Мобильная версия сайта была сделана при помощи стороннего сервиса, что делало невозможным оптимизацию скорости работы фронтенда. Также, в коде проекта содержались серьезные ошибки, которые приводили к существенному замедлению скорости работы сайта и росту нагрузки на сервер.
Новая версия дизайна
Дизайн был разработан на стороне клиента по итогам анализа поведения пользователей. В процессе редизайна были существенно переработаны основные механики сайта: фильтрация товаров, ценообразование, мультивалютность, многоязыковость, оформление заказа. Полный переход на новый дизайн и избавление от legacy-кода заложили фундамент для дальнейшего развития проекта.
Особенности проекта
Работа с разными городами
Ценообразование
Мультивалютность, мультиязычность
Интеграции
Работа с отзывами
Большое внимание на проекте уделяется работе с отзывами клиентов.
Предложение оставить отзыв
Оставить отзыв клиенту предлагается сразу после оформления заказа: как на самом сайте, так и в СМС и email-уведомлениях.
Процесс написания отзыва
Чтобы оставить отзыв, достаточно просто перейти по ссылке и заполнить простую форму. Важно, что отзыв может оставить как клиент, который оплачивает заказ, так и сам получатель букета (часто это разные люди).
Публикация всех отзывов
Все оставленные отзывы покупателей и получателей автоматически публикуются на сайте без премодерации. Это очень важно: потенциальные покупатели сразу видят как сильные, так и слабые стороны интернет-магазина.
Программа лояльности
Для стимулирования повторных продаж на сайте реализована бонусно-реферальная система. Внутрненняя валюта — Цветочные баллы.
Начисление баллов
Цветочные баллы начисляются всем пользователям в момент поступления оплаты по каждому заказу. Также, всем новым пользователям начисляется “приветственный бонус” сразу после регистрации на сайте.
Накопленными баллами можно оплатить до 10% стоимости любого заказа.

Реферальная программа
Также реализована реферальная программа. Каждый зарегистрированый пользователь получает уникальную ссылку. Если по данной ссылке заругистрируется новый пользователь - обоим будет начислен дополнительный бонус в виде цветочных баллов.
Уникальный фильтр
Реализованный фильтр является не только удобным инструментам для поиска необходимого товара, он является важным элементов в SEO-оптимизации сайта.
Комбинации значений в фильтре
Фильтр учитывает все возможные комбинации товаров. Он не позволяет человеку выбрать сочетание параметров, которое приводит к пустой выдаче товаров.

Построение уникальных URL
Для каждой допустимой комбинации значений в фильтре формируется страница с уникальным человекопонятным URL, например: /flowers-zheltye-rozy/, /flowers-kustovye-rozy/ и т.д. При формировании адресов учитывается морфология, склонения слов в комбинации значений фильтра.Таким образом, каждая комбинация значений в фильтре представляет собой полноценную посадочную страницу для SEO-продвижения.
Скорость работы фильтра
Несмотря на большую товарную базу и большое кол-во возможных сочетаний значений фильтра, всё работает очень быстро. Это достигается за счет грамотного применения кеширования и возможностей ядра D7.Скорость работы
Скорость работы сайта - один из главных приоритетов. Это влияет как на пользовательский опыт, так и на SEO-показатели.
По данным Google PageSpeed Insights проект набирает 90+ баллов для мобильной и десктопной версии.
Это достигнуто благодаря комплексу мероприятий:
- Оптимизация конфигурации сервера (nginx, apache);
- Внедрение приемой для оптимизации графики (один из них описан у нас в блоге);
- В публичной части полностью отключено системной фронтенд-ядро Битрикса;
- Большое кол-во частных оптимизаций, которые в совокупности дали такой результат.


Отзыв клиента
Работаем уже 10 месяцев, до него я пытался сьехать с битрикса в пользу ангуляра, так как я потратил 3 месяца и больше 10к долларов.
Нравится что DS понимает что это стартап, некторые задачи мы специально делаем с костылями, но быстро и эффективно, а некторые которые на долгосрок, уже все по науке и не торопясь.