Контекст
Часто безопасность вузов, школ и предприятий ограничивается внедрением СКУД (систем контроля и управления доступом) на проходные пункты этих учреждений. Проблема подобных систем безопасности в том, что они работают изолированно от всей остальной инфраструктуры и не учитывают, например, механизмы учета товарно-материальных ценностей и механизмы учета сотрудников на предприятии. При этом существует не так много решений, которые можно изменить под требования заказчика.
Facepass — программно-аппаратный комплекс, система доступа людей и транспорта с автоматизированной регистрацией и распознаванием лиц и документов, интегрируемая в бизнес-процессы организации. Facepass позволяет организовать систему безопасности на предприятии, интегрируя в себе разрозненные элементы учета и предоставляя удобные инструменты для современного контроля доступа.
Cистема Facepass поставляется в формате On-Premise, разворачивается в контуре предприятия и позволяет встроиться в существующий ландшафт организации, расширяя (но не заменяя) существующие элементы пропускной системы и систем учета.
Технологии и архитектура
Веб-часть и ядро
Backend: PostgreSQL, Redis, PHP 7.4, Docker, RabbitMQ, Laravel 8.0, Nova 3+, Scribe для генерации кодовой документации, WebSockets, PHPUnit, RTSP, Go для работы с RTSP
Frontend: JS, React, Redux, Redux Saga, Storybook
Киоск саморегистрации
Контроллеры управления преграждающими устройствами и сервис работы с видеопотоками и распознаванием лиц
Элементы Facepass
Центральный сервер
Центральный сервер объединяет различные сервисы для управления безопасностью на предприятии: сервис распознавания текстов, сервис распознавания документов, сервис распознавания запрещенных предметов, сервис распознавания марок и цвета транспорта, сервис распознавания образов — контуров тела, дыма, огня, сервис распознавания и формирования речи.
Элементы Facepass
Устройства распознавания лиц и пропусков
Эти элементы необходимы для удобства распознавания лиц при входе в помещение и выходе из него, а также при при въезде транспорта на территорию предприятия. Располагаются на турникетах, воротах, шлагбаумах — на улице и внутри помещения.
Позволяют распознавать лица, документы, транспорт и его номера.
Улучшают внешний вид старых турникетов, повышают общую устойчивость конструкции.
Есть собственные корпусы и верхние крышки из н/ж стали для разных турникетов.
Элементы Facepass
Собственные контроллеры Facepass
Элементы необходимы для управления преграждающими устройствами. С помощью этих элементов можно:
открывать турникет за считанные секунды;
руководить действиями людей голосовыми подсказками (в зависимости от ситуаций);
работать с проходной в полностью автоматизированном режиме.
Web-интерфейс
Пользовательский интерфейс позволяет управлять всеми вышеперечисленными устройствами, помогая организовывать и упрощать работу сотрудников.
Система имеет удобный и интуитивно понятный веб-интерфейс, использование которого не требует специального обучения. Любой сотрудник может освоить его с первого рабочего дня.
Web-интерфейс
Управление топологией
С помощью системы можно управлять выдачей доступов в отдельные части здания, организации. В рамках работы с сервисом можно создавать неограниченное количество последовательных элементов иерархии (в виде этажей, отдельных кабинетов), а к каждому кабинету — прикреплять сотрудников/отдельные подразделения, у которых есть права доступа в него.
Web-интерфейс
История проходов
В системе фиксируются данные по каждому проходу в здание сотрудника. При этом сохраняется время выхода и входа в здание, а также фото у турникета. При несовпадении данных из карточки сотрудника и фото входящего система оперативно оповещает об этом и сохраняет данные в поле с комментариями. Также благодаря истории проходов фиксируется информация о том, сколько людей сейчас находится в здании.
Web-интерфейс
Управление пропусками пользователей
Часто учет системы выдачи пропусков в организации ведется устаревшим способом — например, в бумажных носителях или excel-таблицах. Интерфейс Facepass облегчает и автоматизирует процесс управления системой пропусков в организации и позволяет работать с двумя видами пропусков — временными и постоянными.
Управление временными пропусками:
оформление временных пропусков (как на одного человека, так и на группу людей);
отправление приглашений удобным способом — в мессенджерах либо по эл. почте;
управление процессом их согласования и отслеживание статусов по согласованиям.
Управление постоянными пропусками:
заведение данных для выдачи пропуска в систему;
автоматическое изменение зоны доступа при изменении должности/отдела;
автоматическое закрытие доступа при увольнении/отпуске.
Web-интерфейс
Карточки людей и личный кабинет
На каждого сотрудника можно завести личную карточку, которая содержит основную информацию о нем. В этом же разделе можно изменить категорию сотрудника, выдать доступ в отдельные помещения, установить график, в рамках которого можно входить и выходить из здания.
Личная карточка сохраняет также всю историю по посещаемости, метки о нарушениях, фото во время входа. Кроме этого, функционал личного кабинета позволяет менять роли и выдавать соответствующие этим ролям права доступа.
Карточки сотрудника за счет интеграций могут синхронизироваться с другими внутренними системами учета кадров на предприятии.
Web-интерфейс
Тихая тревога
В случае чрезвычайных ситуаций в системе предусмотрена функция «Тихая тревога». Оповещения отображаются в карточке человека, который пытается попасть в здание.
Web-интерфейс
Режим наблюдения и ручное управление турникетами
В рамках режима наблюдения, ответственные за безопасность лица могут наблюдать за происходящим около нескольких турникетов сразу — благодаря системе видеонаблюдения. Экранами можно управлять и зуммировать один из них.
Режим наблюдения позволяет:
впускать и выпускать людей либо запрещать проход в здание;
загружать информацию о вошедших в здание сотрудниках;
отслеживать происходящее у турникетов дистанционно в режиме реального времени;
загружать списки ожидаемых посетителей.
Web-интерфейс
Статистика
Система собирает, структурирует статистические данные, позволяя на их основе сформировать отчетность. Данные для каждого отчета можно отфильтровать:
по дате (можно выбрать любой произвольный период);
по категориям (присутствия, отсутствия, опоздания, ранний уход);
по конкретному сотруднику/ученику.
Информацию можно загрузить из системы в виде документа (Excel, PDF) или импортировать в 1C. Управление статистикой позволяет организации отслеживать информацию в режиме реального времени, следить за контролем рабочего времени сотрудников и контролировать действия сотрудников, отвечающих за безопасность в организации.
Web-интерфейс
Уведомления
Для того чтобы ответственные за безопасность лица могли реагировать на события быстрее, в систему включен отдельный блок с уведомлениями. Строки с уведомлениями выделяются разными цветами в зависимости от важности события.
Интеграции
Система расширяема, и ее можно интегрировать с любыми другими сервисами и персонализировать специально под формат учебного заведения, предприятия. На текущий момент система Facepass «из коробки» интегрирована с несколькими наиболее популярными системами.
Системы распознавания лиц:
Результаты
Внедрения Facepass
На текущий момент система Facepass внедрена:
в центральном аппарате ФНС (Москва);
в нескольких образовательных учреждениях — в вузах (Казанский федеральный университет, Ульяновский университет, Южно-Уральский университет, Читинская государственная медицинская академия), в восьми школах Перми и одной школе Мурманска;
на промышленных предприятиях и в нескольких коммерческих и некоммерческих организациях (Чайковский филиал АО «Газпром бытовые системы», ИТ-парк Казани, АО «Сател», ЦА ФНС России, ПАО «Уфаоргсинтез»).
Центральный аппарат ФНС, Москва
Газпром, Чайковский
ПАО «Уфаоргсинтез»
ИТ-парк в Казани
Связаться с нами
Хотите обсудить свой проект? Воспользуйтесь формой обратной связи и мы начнем общение.